Шпиндельный узел — приобретение деталей
В базовом варианте станка в качестве мотор-шпинделя мы запланировали применить какую-то небольшую бормашину. Тем не менее, пока есть такая возможность, я решил озаботиться сборкой более качественного шпинделя для сверления и гравирования. Если этот шпиндель и будет применяться для фрезерования, то с тонкими пальчиковыми фрезами для выборки небольших пазов или других легких работ.
Все началось с того, что я нашел продавца цанговых патронов типа ER: CTC Tools. Вообще-то я нашел их через их магазин на ebay, где и купил вал с патроном ER11 (ER11 8mm Straight Shank Collet) за $17,25 + $7,75, а также набор из 13 цанг (Full ER11 Spring Collet Set) за $36,75 + $8,50. Таким образом, на все это хозяйство я потратил $70,25. Посылку доставили обычной почтой где-то через 2 недели.

Патрон и цанги выполнены очень качественно. По моему штангенциркулю диаметр вала — ровно 8 мм. Затянул гайку пальцами — сверло уже не вытащишь. Цанг в наборе 13 штук: от 1 мм до 7 мм с шагом 0,5. Допускается зажимать сверла чуть меньшего диаметра, чем цанга. Таким образом, сверло* 5,1* на фотографиях ниже зажато с помощью цанги на* 5,5* мм. Зажимать сверла большего диаметра нельзя.


Для удобства мы быстренько соорудили держатель для цанг из обрезка кленовой дощечки.

Что же касается двигателя, то тут я решил взять авиамодельный синхронный трехфазный бесколлекторный двигатель. Двигатели этого типа отличаются малым размером и большой мощностью, питаются от небольшого напряжения (в авиамоделях — от аккумулятора), и требуют сложной схемы управления. К счастью, на дворе 2012 год, и сложная схема управления продается за смешные деньги. Впрочем, вопрос управления двигателем пока остается открытым. Главное же преимущество выбранного двигателя — в нем установлен вал 8 мм, вместо которого я и хочу использовать купленный ранее цанговый патрон на валу.
Двигатель был куплен на ebay у продавца airwave2002hk за $36,74 с доставкой.
Основной проблемой было выбрать двигатель по диаметру вала. В основном, продавцы делают упор на другие характеристики. Так или иначе, я нашел самый дешевый (маломощный) двигатель с валом 8 мм. Им оказался EMP C5045 с коэффициентом Kv равным 890. Коэффициент Kv определяет номинальные обороты двигателя, в нашем случае — 890 оборотов на вольт. Предполагается, что обороты можно будет понизить с помощью управляющей схемы, хотя практически этого я никогда не делал. Время покажет. Кроме того, продавец декларирует мощность двигателя* 1250 Вт*, что также предстоит проверить.



Помимо двигателя продавец прислал какие-то крепления для пропеллера, которые я либо использую в других проектах, либо подарю авиамоделистам.
На корпусе двигателя обнаружилась наклейка с адресом сайта* electricmodelpower.com*. К сожалению, сайт не работает.
Тип двигателя — outrunner, то есть ротор с постоянными магнитами находится снаружи и вращается вокруг обмоток, которые расположены внутри корпуса. Нас это совершенно не смущает. Разборка двигателя пока не выполнялась, но видно, что вал держится на стопорном кольце. В двигателе установлен один подшипник, предположительно шариковый радиальный. Разумеется, при изготовлении шпиндельного блока будут использованы дополнительные подшипники, чтобы обеспечить работу с аксиальными нагрузками.
О разборке двигателя и схеме управления — позже!