При выборе подачи у нас было два реальных варианта — либо шариковинтовая пара (ШВП), либо винт и гайка с трапециевидной резьбой. Поскольку в продаже имеется широкий ассортимент ШВП китайского производства по приемлемой цене, выбор пал именно на них.

Чаще всего среди предложений встречалась пара SFU1605, то есть с внешним диаметром винта 16 мм и ходом гайки 5 мм на оборот винта. Наш поставщик предложил его по отличной цене: $10 за гайку и $13 за метр винта, плюс что-то за обработку концов винта. Пересылка — вот что стоит дорого. Итак, шариковинтовая пара SFU1605.

Винт ШВП SFU1605 (1)

Винт ШВП SFU1605 (2)

Винт ШВП SFU1605 (3)

Винт легко проворачивается руками, люфт не ощущается.

К винту производитель также предлагает опоры с подшипниками. Опоры называются BF12 (floating, свободный конец) и BK12 (fixed, жесткий конец). Здесь 12 — это внутренний диаметр подшипников. В жесткой опоре установлен сдвоенный радиально-упорный шарикоподшипник, в свободной — обычный радиальный. Более дорогая жесткая опора стоит $22, более дешевая свободная — $13 плюс доставка.

Опора BF12 (1)

Опора BF12 (2)

Опора BK12 (1)

Опора BK12 (2)

В свободной опоре винт фиксируется с помощью стопорного кольца, а в жесткой — с помощью гайки. При этом гайка должна упираться во втулку. К сожалению, втулка, которую нам продали, оказалась несколько короткой, и поэтому гайка трется об корпус опоры. На фотографии гайка не установлена, и видно резьбу на конце винта.

Опоры изготовлены из черного металла, и кое-где уже начали корродировать. Не думаю, что это повлияет на их эксплуатационные характеристики, хотя в станке они, наверное, будут покрыты каким-то маслом.

Опоры также поставляются в других модификациях, например, с фланцами.

Если другие компоненты пока под вопросом, в отношении ШВП вопрос уже решен, они будут использованы в каждой из осей станка.

Для соединения с шаговыми двигателями применяются вот такие муфты:

Муфты гибкие соединительные

Они сделаны из алюминия и крепятся на валах с помощью установочных винтов. За счет гибкости муфты допускается определенная несоосность или перекос вала двигателя и винта ШВП. Впрочем, с теми оборотами, которые планируются для этого узла, это не должно быть проблемой.