Итак, пришла посылочка с запчастями на ось Y. Начну с хорошего.

Механически, посылка не пострадала. Ничего не погнулось, ничего не сломалось. Профильные рельсы MSA15 и каретки MSA15E работают отлично.

Каретка MSA15E - вид сверху

Каретка MSA15E - вид снизу

Гайка ШВП ходит нормально и без люфтов. Ее прислали уже установленной на вал, но нам удалось без проблем ее снять с вала.

Гайка ШВП SFU1605 (1)

Гайка ШВП SFU1605 (1)

Что же касается опор и обработки концов ШВП, здесь притаилась та самая ложка дегтя, способная испортить даже самое лучшее впечатление от китайского поставщика. Скорее всего, вал придется дорабатывать.

Вал ШВП - плавающий конец

Вал ШВП - жесткий конец

Начнем с того, диаметр концов ШВП не соответствует требуемому. Со стороны жесткой опоры, вал устанавливается в подшипник с внутренним диаметром 12 мм. При этом фактический диаметр вала на три сотки меньше, то есть 11,97 мм. Подшипник откровенно болтается на валу. Такая же проблема и со стороны плавающей опоры: фактический диаметр вала составил 9,97 мм.

Плавающая опора BF12

Та же проблема присутствует и в опорах. Опоры пришли в сборе, но разобрались они достаточно легко. У меня нет возможности точно измерить диаметр посадочного отверстия в плавающей опоре, но по ощущениям посадка подшипника скользящая — его можно легко вставить и вытолкнуть из корпуса пальцами. В фиксированной опоре посадка чуть туже, но все равно с зазором.

Таким образом выходит, что в обоих случаях с зазором посажен и вал в подшипник, и подшипник в корпус опоры.

Loctite 603

На данном этапе мы рассматриваем несколько возможных решений проблемы. Первое — посадить подшипники на специальный клей. Например, производитель заявляет, что вал-втулочный фиксатор Loctite 603 обеспечивает надежную фиксацию при зазорах до 0,1 мм и полимеризуется при комнатной температуре. Второй вариант — взамен подшипников 12×28×8 и 10×26×8 взять, соответственно, 10×30×9 и 9×30×10, уменьшить диаметр вала и увеличить диаметр отверстий в опорах.

Какому из вариантов отдать предпочтение, пока не решено.